3 Основные Ошибки Стратегического Планирования, Уничтожающих Твой Бизнес И Как Их Избежать

Иван ЗимбицкийОшибка №1. Цель вместо стратегии
Предпринимателю надо разделять стратегию и цели, поставленные перед бизнесом. Если ты не можешь назвать с ходу минимум 5 стратегий твоего бизнеса, тогда, скорее всего, никакой стратегии у тебя нет.
Цель — это «что» ты хочешь для своего бизнеса. Например —  «увеличить количество трафика на сайте на 30%» или «увеличить объем продаж в 2 раза по сравнению с предыдущим периодом».
Стратегия — это «КАК» ты это сделаешь, четко и по шагам. Определи стратегию, опиши ее подробно и понятно своей команде. Это сделает достижение любой цели ближе, чем когда-либо.
Ошибка №2. «Зона комфорта» вместо стратегии
Ты в «зоне комфорта», когда упрямо следуешь ранее принятой стратегии, которая тебе удобна. Вместо того, чтобы стремительно реагировать на проблемы бизнеса и постоянно меняющиеся условия на рынке.
Это смертельная ловушка для бизнеса, в которую попадают те, кто не любит «заморачиваться». Они стремятся работать так, как им удобнее. Изменения требуют усилий, что вызывает дискомфорт, а, следовательно — сопротивление.

Если ты разбираешься в маркетинге и не слишком в ИТ (Информационные технологии), то скорее будешь искать причину низких продаж в маркетинге. Хотя проблема может быть в плохо работающем сайте.
Создай стратегический дизайн бизнеса, чтобы видеть его как единую систему. Это даст тебе возможность быстро находить и устранять любые проблемы.
Ошибка №3. Нечеткие цели
Цели в стиле «увеличение объема продаж» способны загубить даже бизнес в самой прибыльной нише. Они расфокусируют усилия команды и приводят к разочаровывающим результатам. Это как подталкивать Пизанскую башню не с той стороны или со всех сторон сразу: в итоге она лишь быстрее упадет.
Согласуй цели в бизнесе с определением SMART (Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time-bound), то есть они должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными во времени.
Обозначь, как ты измеришь результат достижения цели. Сформулируй его конкретно, например, «увеличение продаж в 2 раза по сравнению с предыдущим годом (месяцем, недели)».
 

Если же цель кажется недостижимой, ее стоит разбить на два-три промежуточных этапа и достигать уже их.

Эти ошибки тесно связанны друг с другом. Ты, возможно, уже совершил их на этапе становления бизнеса. Теперь они идут «фоном» для всех процессов в компании и ты их даже не замечаешь.

Однако ты должен понимать, что цена этих ошибок — это реальные деньги и ресурсы твоего бизнеса и твое время.
(Иван Зимбицкий)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *